Проблема рассказа о хорошем звуке в ресторанах связана с тем, что мы не можем иллюстрировать статью так, как можем показать какое-то вкусное блюдо - сделать красочное фото, рассказать о вкусовых ощущениях и составе кушанья.
Попробуем начать разговор на эту тему, которую крайне редко затрагивают вообще. Обычно идет разговор о еде, том или ином блюде, обслуживании, даже интерьере, но никак не о звуке.
Раньше большинство людей слушали звук из громкоговорителей и телевизоров, где тоже акустика не главное. Поэтому, придя в ресторан, человек слушал звук, который отличался от звука дома. Сейчас во многих домах стереосистемы и домашние кинотеатры. Это более высокое качество звука. Особенно влияет большое количество иномарок. Там звук очень качественный, и если клиент ресторана слышит в машине звук более качественный, чем в зале, у него могут появиться вопросы. Причем он их и не озвучит. А проголосует рублем. Часто встречаются рестораны, где усилительная аппаратура стоит постоянно. Музыканты привозят инструменты и подключаются. При этом никто не озабочен тем, чтобы после работы музыкантов проверить систему, привести ее в нейтральное состояние по настройке. Музыканты приезжают к началу своего сета, быстро настраиваются и работают. В таких условиях хорошо согласовать звук и зал невозможно.
При этом в моменты наиболее интенсивной и прибыльной работы - праздники, Новый Год и т.д. звук становится хуже. В силу того, что на настройку тратится еще меньше времени. То есть когда есть возможность показать товар лицом, получается как всегда. Давайте сравним работу повара и ответственного за музыку в ресторане? Инструменты у поваров специальные, профессиональные. И сами повара - обученные профессионалы. Дома - другие инструменты для кухни и подход другой. Со звуком - ситуация не такая. Оборудование чаще всего профессиональное. Но подход бытовой. Профессионалы в ресторане - редкость. В штате общепита очень много женщин, которые не то что профессионально, но еще и технически безграмотно управляют техникой. Их просто назначают курировать данное направление, и они исправно нажимают кнопочку на аппаратуре, чтобы зазвучала музыка. У людей колоссальное терпение и они не возмущаются таким звуком. Но совершенно понятно, что те заведения, которые серьезно занимаются звуком, поднимаются в рейтинге.
Отдельно стоит поговорить о фоновой музыке. Акустический дизайн ресторана или кафе — важный элемент интерьера, имиджа и даже меню. Ведь от того, насколько комфортно было за ужином или обедом, зависит и то, придет ли посетитель снова и снова. Не так давно как таковой фоновой музыки в ресторанах не было вообще. Стоит отметить, что в США фоновой музыкой, как отдельной, важной темой, влияющей на продажи в ресторанах и магазинах, начали заниматься плотно около 120 лет назад. В 21 веке и в Новосибирске постепенно растет понимание значения фоновой музыки. Это не означает, что в ресторанах появились профессионалы, понимающие процесс по всем позициям и выполняющие его. Скажем, есть отдельные эксперименты по городу. Самая частая ошибка даже в дорогих заведениях - это покупка дорогой аппаратуры и после этого - никакого внимания к правильной эксплуатации. Надежда на то, что аппаратура будет работать сама. Есть, конечно, исключения.
Кабаре-кафе Бродячая собака. Там хозяин меломан. Расположена аппаратура как надо. Звукорежиссер находится в зале и слышит то, что слышат посетители. А чаще аппаратуру в зале засовывают куда-то, чтобы она попросту не мешала. Так какой же должна быть фоновая музыка в ресторане? Во-первых, нейтральной, не очень выразительной, не перетягивающей внимание на себя. Чаще всего это инструментальная музыка. Во-вторых, это должен быть большой объем музыки, она не должна повторяться. Желательно, чтобы исполнялась она не в определенном порядке, а по случайному выбору, чтобы не было повторов. Это должна быть музыка для вас, вы должны это чувствовать.
Помните, в «Женитьбе» Гоголя Агафья Тихоновна при выборе жениха мечтает – «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича». Так вот и мы давайте попробуем составить модель идеального ресторанного зала по звуку.
Возьмем мощный звук от Изюма, расположение и подготовка к концертам – от Бродячей собаки, аппаратура – от Агарты, НИИ КуДА и опять-таки Изюма, система акустического контроля помещения – от Трубы, хорошие акустические данные - от Ля Мезона, фоновая музыка – от Трубы и Островского.
И тогда в этом ресторане вы получите максимум удовольствия от великолепного звука.
Георгий Дуненков, диджей и звукорежиссер, о хорошем звуке в ресторанах Новосибирска
Проблема рассказа о хорошем звуке в ресторанах связана с тем, что мы не можем иллюстрировать статью так, как можем показать какое-то вкусное блюдо - сделать красочное фото, рассказать о вкусовых ощущениях и составе кушанья.
Попробуем начать разговор на эту тему, которую крайне редко затрагивают вообще. Обычно идет разговор о еде, том или ином блюде, обслуживании, даже интерьере, но никак не о звуке.
Раньше большинство людей слушали звук из громкоговорителей и телевизоров, где тоже акустика не главное. Поэтому, придя в ресторан, человек слушал звук, который отличался от звука дома. Сейчас во многих домах стереосистемы и домашние кинотеатры. Это более высокое качество звука. Особенно влияет большое количество иномарок. Там звук очень качественный, и если клиент ресторана слышит в машине звук более качественный, чем в зале, у него могут появиться вопросы. Причем он их и не озвучит. А проголосует рублем. Часто встречаются рестораны, где усилительная аппаратура стоит постоянно. Музыканты привозят инструменты и подключаются. При этом никто не озабочен тем, чтобы после работы музыкантов проверить систему, привести ее в нейтральное состояние по настройке. Музыканты приезжают к началу своего сета, быстро настраиваются и работают. В таких условиях хорошо согласовать звук и зал невозможно.
При этом в моменты наиболее интенсивной и прибыльной работы - праздники, Новый Год и т.д. звук становится хуже. В силу того, что на настройку тратится еще меньше времени. То есть когда есть возможность показать товар лицом, получается как всегда. Давайте сравним работу повара и ответственного за музыку в ресторане? Инструменты у поваров специальные, профессиональные. И сами повара - обученные профессионалы. Дома - другие инструменты для кухни и подход другой. Со звуком - ситуация не такая. Оборудование чаще всего профессиональное. Но подход бытовой. Профессионалы в ресторане - редкость. В штате общепита очень много женщин, которые не то что профессионально, но еще и технически безграмотно управляют техникой. Их просто назначают курировать данное направление, и они исправно нажимают кнопочку на аппаратуре, чтобы зазвучала музыка. У людей колоссальное терпение и они не возмущаются таким звуком. Но совершенно понятно, что те заведения, которые серьезно занимаются звуком, поднимаются в рейтинге.
Отдельно стоит поговорить о фоновой музыке. Акустический дизайн ресторана или кафе — важный элемент интерьера, имиджа и даже меню. Ведь от того, насколько комфортно было за ужином или обедом, зависит и то, придет ли посетитель снова и снова. Не так давно как таковой фоновой музыки в ресторанах не было вообще. Стоит отметить, что в США фоновой музыкой, как отдельной, важной темой, влияющей на продажи в ресторанах и магазинах, начали заниматься плотно около 120 лет назад. В 21 веке и в Новосибирске постепенно растет понимание значения фоновой музыки. Это не означает, что в ресторанах появились профессионалы, понимающие процесс по всем позициям и выполняющие его. Скажем, есть отдельные эксперименты по городу. Самая частая ошибка даже в дорогих заведениях - это покупка дорогой аппаратуры и после этого - никакого внимания к правильной эксплуатации. Надежда на то, что аппаратура будет работать сама. Есть, конечно, исключения.
Кабаре-кафе Бродячая собака. Там хозяин меломан. Расположена аппаратура как надо. Звукорежиссер находится в зале и слышит то, что слышат посетители. А чаще аппаратуру в зале засовывают куда-то, чтобы она попросту не мешала. Так какой же должна быть фоновая музыка в ресторане? Во-первых, нейтральной, не очень выразительной, не перетягивающей внимание на себя. Чаще всего это инструментальная музыка. Во-вторых, это должен быть большой объем музыки, она не должна повторяться. Желательно, чтобы исполнялась она не в определенном порядке, а по случайному выбору, чтобы не было повторов. Это должна быть музыка для вас, вы должны это чувствовать.
Помните, в «Женитьбе» Гоголя Агафья Тихоновна при выборе жениха мечтает – «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича». Так вот и мы давайте попробуем составить модель идеального ресторанного зала по звуку.
Возьмем мощный звук от Изюма, расположение и подготовка к концертам – от Бродячей собаки, аппаратура – от Агарты, НИИ КуДА и опять-таки Изюма, система акустического контроля помещения – от Трубы, хорошие акустические данные - от Ля Мезона, фоновая музыка – от Трубы и Островского.
И тогда в этом ресторане вы получите максимум удовольствия от великолепного звука.
Другие интервью:
Валентина Смирнова, музыкант и фотограф
Вера Владимировна Войтенко, обладатель медали «За вклад в развитие Новосибирской области»
Вадим Кириченко, ведущий солист Новосибирского театра музыкальной комедии, ведущий и музыкальный редактор радио MUZKOM.ru
Фотографии в публикациях предоставляются ресторанами. Цены актуальны на момент публикации.
Рестораны из этой новости
Ресторан НИИ КуДА
Ресторан Изюм
Ресторан Островский
Ресторан Агарта
Ресторан Бродячая собака
Ресторан La Maison
Ресторан Труба