Подробный поиск:
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
Feed dunenkov
Resto
Resto
23 марта 2015

Георгий Дуненков, диджей и звукорежиссер, о хорошем звуке в ресторанах Новосибирска

Проблема рассказа о хорошем звуке в ресторанах связана с тем, что мы не можем иллюстрировать статью так, как можем показать какое-то вкусное блюдо - сделать красочное фото, рассказать о вкусовых ощущениях и составе кушанья.

Попробуем начать разговор на эту тему, которую крайне редко затрагивают вообще. Обычно идет разговор о еде, том или ином блюде, обслуживании, даже интерьере, но никак не о звуке.

Раньше большинство людей слушали звук из громкоговорителей и телевизоров, где тоже акустика не главное. Поэтому, придя в ресторан, человек слушал звук, который отличался от звука дома. Сейчас во многих домах стереосистемы и домашние кинотеатры. Это более высокое качество звука. Особенно влияет большое количество иномарок. Там звук очень качественный, и если клиент ресторана слышит в машине звук более качественный, чем в зале, у него могут появиться вопросы. Причем он их и не озвучит. А проголосует рублем. Часто встречаются рестораны, где усилительная аппаратура стоит постоянно. Музыканты привозят инструменты и подключаются. При этом никто не озабочен тем, чтобы после работы музыкантов проверить систему, привести ее в нейтральное состояние по настройке. Музыканты приезжают к началу своего сета, быстро настраиваются и работают. В таких условиях хорошо согласовать звук и зал невозможно.

При этом в моменты наиболее интенсивной и прибыльной работы - праздники, Новый Год и т.д. звук становится хуже. В силу того, что на настройку тратится еще меньше времени. То есть когда есть возможность показать товар лицом, получается как всегда. Давайте сравним работу повара и ответственного за музыку в ресторане? Инструменты у поваров специальные, профессиональные. И сами повара - обученные профессионалы. Дома - другие инструменты для кухни и подход другой. Со звуком - ситуация не такая. Оборудование чаще всего профессиональное. Но подход бытовой. Профессионалы в ресторане - редкость. В штате общепита очень много женщин, которые не то что профессионально, но еще и технически безграмотно управляют техникой. Их просто назначают курировать данное направление, и они исправно нажимают кнопочку на аппаратуре, чтобы зазвучала музыка. У людей колоссальное терпение и они не возмущаются таким звуком. Но совершенно понятно, что те заведения, которые серьезно занимаются звуком, поднимаются в рейтинге.

Отдельно стоит поговорить о фоновой музыке. Акустический дизайн ресторана или кафе — важный элемент интерьера, имиджа и даже меню. Ведь от того, насколько комфортно было за ужином или обедом, зависит и то, придет ли посетитель снова и снова. Не так давно как таковой фоновой музыки в ресторанах не было вообще. Стоит отметить, что в США фоновой музыкой, как отдельной, важной темой, влияющей на продажи в ресторанах и магазинах, начали заниматься плотно около 120 лет назад. В 21 веке и в Новосибирске постепенно растет понимание значения фоновой музыки. Это не означает, что в ресторанах появились профессионалы, понимающие процесс по всем позициям и выполняющие его. Скажем, есть отдельные эксперименты по городу. Самая частая ошибка даже в дорогих заведениях - это покупка дорогой аппаратуры и после этого - никакого внимания к правильной эксплуатации. Надежда на то, что аппаратура будет работать сама. Есть, конечно, исключения.

Кабаре-кафе Бродячая собака. Там хозяин меломан. Расположена аппаратура как надо. Звукорежиссер находится в зале и слышит то, что слышат посетители. А чаще аппаратуру в зале засовывают куда-то, чтобы она попросту не мешала. Так какой же должна быть фоновая музыка в ресторане? Во-первых, нейтральной, не очень выразительной, не перетягивающей внимание на себя. Чаще всего это инструментальная музыка. Во-вторых, это должен быть большой объем музыки, она не должна повторяться. Желательно, чтобы исполнялась она не в определенном порядке, а по случайному выбору, чтобы не было повторов. Это должна быть музыка для вас, вы должны это чувствовать.

Помните, в «Женитьбе» Гоголя Агафья Тихоновна при выборе жениха мечтает – «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича». Так вот и мы давайте попробуем составить модель идеального ресторанного зала по звуку.

Возьмем мощный звук от Изюма, расположение и подготовка к концертам – от Бродячей собаки, аппаратура – от Агарты, НИИ КуДА и опять-таки Изюма, система акустического контроля помещения – от Трубы, хорошие акустические данные - от Ля Мезона, фоновая музыка – от Трубы и Островского.

И тогда в этом ресторане вы получите максимум удовольствия от великолепного звука.

Другие интервью:

Валентина Смирнова, музыкант и фотограф

Вера Владимировна Войтенко, обладатель медали «За вклад в развитие Новосибирской области»

Вадим Кириченко, ведущий солист Новосибирского театра музыкальной комедии, ведущий и музыкальный редактор радио MUZKOM.ru

Рестораны из этой новости

Ресторан НИИ КуДА

Новосибирск, Терешковой ул., д. 12а, (2 этаж)

Ресторан Изюм

Красный проспект, Новосибирск, Гоголя ул., д. 15, (цоколь)

Ресторан Островский

Площадь Ленина, Новосибирск, Максима Горького ул., д. 64

Ресторан Агарта

Студенческая, Новосибирск, Карла Маркса пр-кт., д. 53а, (цоколь)

Ресторан Бродячая собака

Новосибирск, Каменская ул., д. 32

Ресторан La Maison

Площадь Ленина, Новосибирск, Советская ул., д. 25

Ресторан Труба

Новосибирск, Димитрова пр-кт., д. 1, (цоколь)